среда, 4 декабря 2013 г.

Как я не попала в Китай


Никогда не думала, что я буду искать работу в Китае.
Сначала я обратилась в AISEC. Без результата.
Затем я стучалась в несколько компаний. Они за некоторую плату предлагали отправить меня в Китай. Но моя знакомая, которая уже работала в Китае, сказала, что их зп- это не та оплата, которую получают учителя английского на самом деле. Опять отпало.
Дальше я начала искать на каучесерфинге. Кстати, нашла полезные обсуждения- раз и два.
Но самой моей главной находкой стал вот этот блог.
Изумительно и все понятно!
После прочтения его я поняла, что я смогу !
Вооружившись сайтами с каучсерфинга я начала тотальный просмотр. Просматривала все объявления. Почти все предполагали нэйтив спикеров и сертификаты на преподавание.
И все же парочка объявлений для всех остальных была. Поэтому составив резюме, вооружившись своей милой фото мордочкой с правильными глазами, я приступила к атаке. Точнее они начали атаковать: мой скайп сходил с ума, один за одним ко мне добавлялись китаянки и звонили мне, хвалили мой английский. А потом начинался ступор, потому что у меня нет сертификата, либо еще нет визы…
Звонили из всех возможных деревень. Какие-то агентства тоже звонили и я не успевала просматривать в гугле все города, которые они предлагали.
А еще каждый раз, когда заходил разговор о том, что мне нужна помощь с оформлением визы, им сразу же надо было куда-то идти.  Мне сразу говорили «Бай».
А потом вообще пропали все куда-то. Все разом. Что я какой-то неликвид что ли?! Поудалялись все из скайпа значит? Не, я не буду сдаваться у меня еще в запасе ест собеседование с Нью-Йорком.
И они меня согласны взять, но зп… что это за зп? Еще совместная квартира, самой платить коммуналку, без медстраховки…
Но самый главный облом- это опять справка о несудимости. Хоть я и поняла, что откажусь от последнего контракта, но делать справочку надо. Надо было раньше! Я не прошла в очереди, в следующий раз непонятного когда прием, справка делается 45 дней. Я застряла. Я просто обламилась…
Ни работодателей, ни справки, еще последний счет за телефон из Бельгии пришел аж на 50 евро. Что? Что делать? Почему от меня сбежали работодатели???
На следующий день я облазила страницы вики каучсерфинга и нашла еще сайты и советы.
А еще я узнала, что все не слились, у них просто в Китае праздник- целую неделю в октябре, или выходные какие-то!
Ох! Ах! Еееее!
В эту неделю я успела подать документы на справку о несудимости, а еще повезло, что в моей подписке вышел как раз такой замечательный пост про возможности в Шанхае . Я изначально хотела в Шанхай, но чем больше я читала, тем больше я его боялась.
Когда кончилось вдохновение, спасибо мотивации от Ловыгина 
И вот понеслось ожидание каждый день. Каждый день куча китайцев в моем скайпе и никаких новостей. Одно и то же.
В конце октября я нашла идеальную работу, я ждала их ответа, интервью прошло идеально, я даже познакомилась с будущими соседями. Я на крыльях счастья уже почти запаковала чемодан, когда человек, на место которого я должна была приехать, передумал увольняться. Наверно, такое могло случиться только со мной.
А я уже успела отказаться от всех других агентств и предложений…
Пришлось начинать все заново. Новые интервью, собеседования. Даже демо-урок сложнейший в какую-то бизнес-школу. А смысла никакого, они только сок из меня выжали.
Я уже была согласна на любую деревню. Вдохновение уже не встречалось, хотелось уже просто завершить этот затяжной период. Я жила по китайскому времени, целыми днями в скайпе.
В итоге я уже почти согласилась на работу в какую-то глухомань под Шанхаем за маленькую зп, без медстраховки. И вот настало подписание контракта… а там ни слова про визу. Школа обещала рабочую визу. Но оказывается, что рабочую визу они оформляют только по приезду, а приехать мне надо по тур визе. Ничего такого в этом нет, у них есть связи где-то и они мне оформят эту визу. Пару дней я полазила по сайтам. Сначала искала агентства, кто сможет мне оформить турвизу без обратного билета, без брони, без страховки и без справки с места работы. А потом как-то меня насторожило, что школа ничего ведь не предоставляет. Я почитала про новый закон о въезде иностранцев в Китай, а там было запрещено ехать в страну по тур визе, а потом ее менять на рабочую визу, не выезжая из страны. Школа мне отвечала, что они всегда так делают. Но закон-то новый, я не хочу ехать в коммунистическую страну и сразу же нарушать там визовый режим. Тот способ, который предлагала школа- не легальный, нельзя поменять эту визу, не выезжая из Китая.
И я сдалась. 3 месяца переговоров с китайцами, а воз и ныне там. Буду искать другие направления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий