вторник, 1 октября 2013 г.

Репетиторство в скайпе





Как подзаработать денег во время путешествия?
Этот вечный вопрос. Я всегда в поиске возможных вариантов и кстати, иногда бывают интересные идеи и их можно использовать, но не всегда они подходят именно мне. Но может быть для кого-то такие предложения будут в самый раз? На этой неделе я попробовала репетиторство по скайпу. Репетиторствовать можно физику, математику, но обычно так подтягивают языки.Мне было предложено подготовить демо-урок. Я безумно обрадовалась, что в последнее время у меня было много репетиторских уроков оффлайн и я могла использовать свои планы уроков.Однако первое же условие меня опустило с небес на землю: никакой грамматики, пунктуации или подобных тем в уроке.О чем говорить с незнакомым человеком неизвестной национальности, возраста и интересов? Будет ли ему интересно говорить с русской девушкой Еленой, которая любит путешествия?При этом мне не уточнили, должна говорить только я или ученик.Условие два: на подготовку урока дается ровно 20 минут. Я это время потратила на гугл: «Что рассказать незнакомому иностранцу, чтобы его чему-то научить».Условие три: учеников может быть до 11 штук сразу.Что вышло:Я решила поговорить про американский слэнг. Мы с учеником вспомнили Бритни и ее Oops, вспомнили cops и bucks. Разобрались в ответе на высказывание “what’s up?” И некоторых других выражений, чтобы не теряться при встрече. Я рассказала про свой опыт со слэнгом британским в вездесущих произведениях про Гарри Потерра. Мой ученик мне поведал про его любимый слэнг про мертвецов. А еще он так придирчиво переспрашивал “Вы уверены, что слэнг зарождается в молодежной культуре?”Итог: я взмокла, мой мозг задымился. В настоящей жизни я могу вести урок до 4 часов без капли усталости. За 20 минут по скайпу у меня расшаталась челюсть. Я не смогла понять нравится ли материал ученику, не смогла почуствовать его заинтересованность, не смогла даже установить глазной контакт.При этом уроки оффлайн ценятся дешевле, чем живые уроки, энергии расходуется больше и меньше возможностей объяснить информацию по наглядным материалам.Оказывается болтать по скайпу и учить по скайпу- это два абсолютно разных полюса. Но есть и преимущества: никто не видит, что под столом у меня были надеты шорты, что сбоку от лица ученика у меня на мониторе висит план подсказок, что передо мной стояла тарелка зефирок и что над губой вскочил прыщик. Если иметь постоянных учеников, знать их возраст и цели обучения, а также иметь больше времени на подготовку, то работать вообще можно. Но я буду искать варианты дальше!







Комментариев нет:

Отправить комментарий